Тема недели "Я - человек"
Формирование первоначальных представлений
-
о себе (глазки - смотреть, ушки -
слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать,
держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать,
запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-
о ближайшем социальном окружении и простейших
родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Программное содержание образовательной работы для детей от 3 до 4 лет:
1.
Развитие
представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.
2.
Формирование интереса
к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение,
картина здоровья).
3.
Формирование
представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их
внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и
добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
4.
Развитие интереса
к сверстнику, желания взаимодействовать с ним
Программное содержание образовательной работы для детей от 4 до 5 лет:
Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Программное содержание образовательной работы для детей от 5 до 6 лет:
1.
Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.
Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Программное содержание образовательной работы для детей от 6 до 7 лет:
1.
Развивать в детях
положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений,
чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои
действия и поступки;
2.
Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий